Сикстинская капелла: 6 фактов о творении Микеланджело, которое он ненавидел

2018/03/04 | Новости

Сикстинская капелла – жемчужина Ватикана. Капелла расписана самыми лучшими художниками эпохи Возрождения, а венец её творения – потолочные фрески, которые создал гениальный Микеланджело. Мало кому известно, что Микеланджело данное задание Папы Римского ненавидел, так как оно у него отняла все силы. Об этом и иных познавательных фактах создания Сикстинской капеллы далее в статье.

Michelangelo-Artists-3_1024x768

Сикстинская капелла: 6 фактов о творении Микеланджело, которое он ненавидел

  1. Сикстинская капелла повторяет размеры Храма Соломона

Surprising_Facts_Sistine-Chapel_Cappella

Снаружи Сикстинская капелла выглядит невзрачно, так как, она строилась изначально, как оборонительное сооружение. Как бы там ни было, её размеры (длина – 40,93 м, ширина – 13,41 м, высота – 20,70 м) повторяют в точности очертания Храма Соломона из Ветхого Завета.

  1. Первоначально капелла была крепостью

Surprising_Facts_Sistine-Chapel-770x4371

Возведение Сикстинской капеллы началось в 1477-м году. С самого начала она рассматривалась как оборонительное сооружение, в котором в случае нападения неприятеля смог бы укрыться Папа Римский Сикст IV. На верхнем этаже строения есть даже бойницы. Капеллу назвали в честь Папы Римского Сикста IV.

  1. Над росписью капеллы трудились лучшие художники

FILE - In this Saturday, April 16, 2005 file photo, tables and chairs line the Sistine Chapel at the Vatican in preparation for the conclave. A series of four books presented Tuesday, Nov. 17, 2009, at the Vatican seek to explain how Michelangelo and other artists translated the Bible into images to produce some of the world's most renowned frescoes in the Sistine Chapel. (AP Photo/Pier Paolo Cito, File)

Несмотря на то, что венец творения Сикстинской капеллы – работа Микеланджело, росписью зала занимались самые известные в то время художники: Доменико Гирландайо, Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Роселли. Над гобеленами трудился сам Рафаэль. Художники создали 16 прекрасных фресок (сохранилось только лишь 12), которые собой являли сложные композиции на библейскую тематику.

  1. Сотворение Адама

Surprising_Facts_Sistine-Chapel_God_Brai

Центральная фреска «Сотворение Адама» заслуживает отдельного внимания. Исследователи предполагают, что изображение Господа Бога на красном фоне схоже очертаниями на человеческий мозг. К тому же, тут Бог изображён в качестве седобородого умудрённого старца. Данный образ стал архетипическим, и после Микеланджело фактически все Бога начали изображать в такой ипостаси.

  1. Потолок Сикстинской капеллы Микеланджело ненавидел расписывать

Surprising_Facts_Sistine-Chapel_Starry_C

С самого начала потолок капеллы оформлял художник Piermatteo d’Amelia. На синем фоне было огромное количество золотых звёзд. Но Папа распорядился, чтобы данный потолок закрасили, а на его месте был создан шедевр Буонарроти Микеладжело.

ceiling

Художник Микеланджело всегда утверждал, что он, в большей степени, скульптор, нежели художник. Однако папское предложение он воспринял как некий вызов и начал работать. На протяжении пяти лет, необходимых для росписи капеллы Микеланджело жаловался друзьям, как этот потолок он ненавидел. Он утверждал, что у него «от этой пытки вырос зоб, а под подбородком раздавлен желудок».

Бытующее мнение о том, что Микеланджело трудился на спине, действительности не соответствует. Он разработал специальные подмостки-леса, на которых он стоял, голову запрокидывая то в сторону, то вверх, то вниз.

  1. Страшный суд

sixtine

Практически через 25 лет после росписи потолка мастера опять позвали в Сикстинской капелле сделать ещё одну фреску, на этот раз на алтарной стене. Примечательно, что на том месте уже были Перуджино, но ради нового шедевра их уничтожили. Микеланджело начал работу. На стене площадью 200 квадратных метров должна была появиться библейская сцена «Страшный суд».

За 22 года, которые прошли между первой и последней работой Микеланджело, в церкви прошло множество перемен, наступила Реформация. «Страшный суд» кроме восхищения вызвал и яростную критику. На фреске обнажённые фрески признали непристойными.

slide20287

Мастер стойко переносил все нападки недоброжелателей и продолжал трудиться. единственным безмолвным и наглядным ответом на такое отношение к его труду было изображение на фреске одного из рьяных критиков Бьяджо да Чезена с ослиными ушами. Змея, которая его обвивает означает, что за свою похоть этот человек отправляется в преисподнюю.

Всё же Папа другим художникам наказал наготу прикрыть фиговыми листками, животными, растениями, одеждой. Несомненно, шедевру был нанесён огромный ущерб.

Другой Папа Климент VIII в 1590-м году вообще решил «Страшный суд» уничтожить, так как он полагал, что фреска слишком откровенна по-прежнему. К счастью, от задуманного его отговорили.

Vatican-Chapel