Mercedes подготовила первый «беспилотный» автомобиль

2017/02/20 | Новости

mercedes-podgotovila-pervyj-bespilotnyj-avtomobil

Компания Mercedes-Benz сообщила прессе о том, что в самом ближайшем будущем выведет на дороги свои первые «беспилотные» автомобили, которые будут способны передвигатся по автобанам абсолютно без участия водителя. А ведь если задуматься, то всего каких-то 10-15 лет назад о таких технологиях можно было прочитать только в фантастических рассказах или увидеть в кино. Разумеется, значительный толчок для разработок в этом направлении дала компания Google, которая в начале прошлого года представила свой первый автомобиль с автоматизированным управлением. Конечно же, это не могло не ударить по самолюбию уважающих семя автопроизводителей, каждый с которых тот час же бросился вести и свои разработки в этом направлении.

Концепткар, который должен будет получить в свое распоряжение «штучный интеллект» получит название Highway Pilot, станет первым автомобилем подобного рода от компании Мерседес. На деле, ничего сверхестественного в этом автомобиле нет. Все присутствующие в нем системы уже давно известны многим автомобилистам. Разница только в том, что раньше все они работали по отдельности, и не имели таких «полномочий» в области управления, как в Highway Pilot.

mercedes-podgotovila-pervyj-bespilotnyj-avtomobil1

Вся система автоматического управления основывается на показаниях нескольких десятков датчиков, среди которых есть камеры, инфракрасные дальномеры, ультразвуковые и прочие датчики. Благодаря их работе, система вполне качественно может считывать дорожную разметку, знаки, рассчитывать траекторию обгона, и обнаруживать пешеходов, как на тротуарах, так и на проезжей части. На данный момент новая система способна работать только на автобанах, так как в городах слишком много рекламного мусора и различного рода осветительных устройств, которые могут быть ошибочно приняты за сигналы светофора или дорожные знаки.

mercedes-podgotovila-pervyj-bespilotnyj-avtomobil2

Однако, попадая на автобан, никто не будет мешать вам включить систему, и со спокойной душой убрать руки с руля. Хотя, это уже скорее дело привычки, так как, по словам людей, которые участвовали в испытании системы, заставить себя пустить руль на скорости 110 километров в час не так-то просто. Еще сложнее это сделать, когда автомобиль сам по себе начинает обгон фуры.

По словам производителя, это, вполне естественная реакция, и для того чтоб полностью доверится автоматике водителю потребуется некоторое время. Сама же система, по их утверждениям, работает более чем стабильно, и имеет несколько степеней защиты от малейших сбоев. Но, так или иначе, водителю пока что все равно придется сидеть в водительском, а не пассажирском кресле. Причина – довольно таки проста: в случае ДТП нужно будет, чтоб кто-то был виновен.