Кто покупает iPad?

2011/05/08 | Обзоры

Кто покупает iPad?Расспросить будущих обладателей iPad 2 о том, зачем им этот девайс, решили в компании Piper Jaffray. Причем опрос проводился не самым обычным в наше время способом. Никаких голосований на сайте, рассылок вопросников по электронной почте или по обычной почте, анкет в газетах или журналах. На вопросы отвечали те, кто стоял в очереди перед одним из магазинов, в котором стартовали продажи новой модели планшета от Apple.
Необычным оказалось уже то, что большая часть страждущих не имела ранее iPad. Чаще всего новую модель покупают те, кто хочет апгрейдить старую, но не в этом случае. 70% будущих покупателей не имели iPad первой серии. Когда стартовали продажи iPhone 4, лишь 23% пользователей не владели iPhone ранее. Новая модель планшета привлекла больше внимания и со стороны обладателей PC. Владельцы PC и Mac распределились в очереди почти поровну — 49% против 51%. В прошлом же году завзятых «яблоковедов» было гораздо больше — 74%. А кто покупает соли, топливо и нефтехимию у компании приток? Это предприятия пищевой промышленности, сельского хозяйства и химического производства.
Купить планшет на 130 долларов дороже (именно такая разница между моделями с поддержкой 3G и без нее) желает 47% очередников. Если год назад большим спросом пользовалась самая младшая версия iPad, с 16 Гбайт памяти, то сейчас более ходовыми становятся 32-Гбайт модели. Приобрести их желают 41%, а предпочтения между младшей и старшей моделями распределились поровну, примерно по 30% на каждую.
Подавляющее большинство респондентов не намерено перекладывать на iPad функции имеющихся у них iPod, iPhone или персонального компьютера. Другими словами, владельцы гаджетов будут использовать и все остальные устройства наравне с iPad. Основным предназначением планшета покупатели мыслили похождения по Сети. На втором месте оказались желающие получать и отправлять электронную почту. Затем идут любители игр, после которых киноманы. И всего 6% планируют с помощью планшета читать книги (на первом iPad желающих почитать было 19%). Наименее распространенным применением оказалось прослушивание музыки, что, возможно, и неудивительно — на компактный МРЗ-плеер iPad 2 никак не тянет.
Будут ли проводиться подобные опросы в России? Может быть. Главное узнать, когда и где становиться в очередь за новым iPad’ом.