«Daewoo Electronics» — компания по выпуску разнородной продукции

2017/07/08 | Новости

Основатель Daewoo Group Ким By Чунг в 1967-м купил небольшую текстильную фабрику, где наладил пошив недорогой одежды. В то время в Республике Корее был переизбыток рабочей силы и такой способ производства приносил неплохую прибыль. Но уже через несколько лет предприятие стало нерентабельным.

daewoo-electronics-kompaniya-po-vypusku-raznorodnoj-produkcii

Тогда у его владельца и возникла идея перейти на выпуск более маржинальной продукции. Текстильная фабрика не позволила Ким By Чунгу сколотить состояния — начать новое дело помогли власти. Страна нуждалась в морских судах и нефтяном оборудовании, и правительство согласилось субсидировать организацию нового бизнеса Daewoo, если компания займется именно тем, что необходимо государству.

В результате за три-четыре года Daewoo Group стала крупным игроком в строительстве судов и нефтяных вышек. Заработав первые миллионы долларов, она решила диверсифицировать бизнес: появились СП с американскими и европейскими компаниями по выпуску оборонной, авиакосмической техники, полупроводников и автомобилей. Чуть позже была образована «дочка» — Daewoo Electronics. Задача перед ней стояла не менее амбициозная, чем перед другой молодой южнокорейской компанией сектора электроники и бытовой техники — Samsung Electronics. Для достижения высоких целей были приобретены несколько заводов, в частности Orion Electric Co, налажено производство. Начали с видеотехники.

Как рассказал журналу «РБК» глава Daewoo Electronics Ли Санг Чен, в тот период компания даже лидировала в экспорте видеотехники из Южной Кореи. Однако азиатский кризис 1990-х годов ударил по потребителям, а вместе с ними и по производителям. Из множества специализаций Daewoo Group на плаву удержалось лишь несколько, в том числе автомобильное направление и производство электроники.

Тогда Daewoo Electronics пришлось думать об обновлении и расширении линейки. «Времена были непростые, но мы сравнительно быстро реабилитировались», — вспоминает Ли Санг Чен. В 2000-х его компания вышла на мировой рынок, открыла офис в Германии и начала работать по европейским стандартам. Правда, качество оставалось корейским.

«Daewoo — корейский производитель. А технику этих производителей в сервисных центрах ремонтируют чаще, это факт. Заметнее и процент брака», — сообщил журналу «РБК» главный редактор немецкого специализированного издания Elektronik Герхард Штельцер. Очевидно, отдавая себе в этом отчет, Daewoo Electronics решила брать не качеством, а количеством. Сегодня она присутствует на рынках 14 стран с очень богатым ассортиментом:холодильники, стиральные машины, кондиционеры, пылесосы, телевизоры, мониторы и даже GPS-навигаторы. На вопрос, можно ли одинаково хорошо делать и навигаторы, и микроволновки, эксперты отвечают утвердительно.

«Успешный выпуск разнородной продукции одной компанией вполне возможен, что подтверждает практика большинства производителей, говорит журналу «РБК» вице-президент Philips Consumer Lifestyle в Европе Дмитрий Страшнов. Более того, с экономической точки зрения это позволяет добиться более высокого дохода. Потому что от технологически новых для рынка товаров норма прибыли наибольшая, а от массовых — доля процента».