BBK MP072S

2011/07/24 | Обзоры

BBK MP072SУже далеко не новый, но все еще конкурентоспособный по комплектации и функциональности мультимедийный плеер фирмы BBK с поддержкой форматов высокого разрешения отличается выгодной ценой. А что мы можем получить за эту цену — сейчас узнаем.
Пластиковая коробочка плеера с вентиляционными прорезями по бокам и в задней части верхней крышки не имеет спереди экрана, только ряд управляющих кнопок и символы активного режима (сеть, подключение по USB, интернет-соединение) с ярко-синей светодиодной подсветкой. На задней панели присутствуют гнезда LAN, оптический и коаксиальный цифровые аудиовыходы, а также порт HDMI, компонентный и композитный видеовыходы. Спереди за откидной крышкой есть разъемы для стандартного входа USB, mini USB для подключения к компьютеру и слот для карточек SD/MMC/MS. В проигрыватель от BBK, как и в Ellion HMR-1100X0, можно установить жесткий диск объемом до 2 Тбайт, и еще один, внешний, подключить к задней панели посредством интерфейса eSATA.

Как и у других моделей BBK, обработка входящего сигнала осуществляется процессором Realtek RTD-1073DD, который в настоящее время уже изрядно устарел. Этим объясняются ограничения по чтению аудиоконтента — из файлов в lossless-форматах он понимает лишь WAV и FLAC, хотя и с разрешением вплоть до предельных 24 бит / 192 кГц. Однако при этом наружу по оптике выдается только сигнал с пониженной частотой дискретизации 48 кГц. Вести навигацию по образам альбомов по image + .cue аппарат, как и Iconbit XDR10 DVB-T, не умеет. При подключении по «цифре» коаксиальным кабелем связка плеера и ЦАПа исполняла классическую музыку быстро и ритмично, хотя и несколько пустовато и сглаженно, без индивидуальных шероховатостей. Края частотного диапазона оказались приглушены, особенно сверху. Бас в некоторых треках все же появлялся и имел намеки на фактуру, а вот верха местами совсем пропали. Плотности в середине было маловато, к тому же отмечалась сглаженность атаки у инструментов, сильнее всего заметная у медных духовых, но проявлявшаяся и у скрипок, и у органа, и в вокале. Близкие тембры, например перекличка теноров в барочных мадригалах, выводились одинаково, отличия были слегка намечены лишь по высоте, но не по индивидуальной подаче. В качестве плюсов можно отметить отсутствие некомфортной рези и грязи. И все же подобное воспроизведение академической музыки годится только для фонового прослушивания. Популярная музыка была сыграна в принципе сносно, хотя и без особой душевности, и в записях прорезались НЧ.

При прослушивании по «аналогу» все в целом стало скучнее, в сложных симфонических фрагментах звук посерел, выцвел и отодвинулся назад, появилась заметная темпоритмическая сумятица, которой не было при цифровом подключении. Зато при этом способе коммутации выиграли малые составы, а также вокал, академический и нет, ставший более выделенным и индивидуальным. Что касается произведений энергичных жанров, то при аналоговом подключении они звучали более мягко, округло и сбалансированно, а при цифровом — слишком жестко, колко и грязно, вплоть до полной некомфортности. Однако нагруженные экстремальные жанры не удались в любом варианте.
В разных жанрах аппарату лучше даются то функции транспорта, то полного плеера. С собственным ЦАПом выигрышнее получаются вокал, малые составы и легкий металл. Звучание в целом бодрое, но гладкое и тембрально обедненное — скорее фоновое, чем насыщенное